27 января 2017 года  проведен  семинар на тему: «ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ПЕРЕРАСЧЕТА ПЕНСИЙ В КРЫМУ», участие в котором приняли представители Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым и Прокуратуры Республики.

В процессе семинара граждане получили ответы на интересовавшие их вопросы, касающиеся пенсионного обеспечения.

В частности, представителем Пенсионного фонда разъяснено, что для защиты своих прав граждане могут обращаться  не только в Управление Пенсионного Фонда по месту своего жительства (регистрации) либо в суд, как это указано в большинстве ответов, которые получают граждане при обращении в свое территориальное управление Пенсионного фонда, но и в вышестоящие инстанции —  Государственное учреждение —  Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации  по Республике Крым (Республика Крым, г. Симферополь, ул. Караимская (быв. ул. Пролетарская), 52) либо   Пенсионный Фонд   Российской  Федерации  (г. Москва,   ул. Шаболовка, 4). Кроме того, получить консультацию можно также позвонив в Единую федеральную консультационную службу ПФР  по номеру 8 800 302 2 302 или обратившись к онлайн-консультанту на сайте ПФР www.pfrf.ru.

Относительно вопроса контроля за  правильностью назначения и перерасчета пенсий. Представителем Пенсионного фонда отмечено, что одним из структурных подразделений Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым являются контрольно-ревизионные отделы, к задачам  которых относится плановая проверка правильности назначения и осуществления  перерасчета пенсий сотрудниками соответствующих Управлений Пенсионного фонда, которые осуществляют начисление и перерасчет пенсий граждан  по месту их  жительства.

Также не оставлены без внимания вопросы, касающиеся подтверждения уплаты взносов в Пенсионный фонд индивидуальными предпринимателями в период до 18 марта 2014 года, что непосредственно связано с работой Комиссии по реализации пенсионных прав граждан, постоянно проживающих на территории Республики Крым или города Севастополя  по состоянию на 18 марта 2014 года, созданной Советом министров Республики Крым для подтверждения периодов работы и предпринимательской деятельности на территории Республики Крым до 01 января 2015 года, а также установление размера заработка за периоды работы на территории Республики Крым до 1 января 2002 года.

В случае, если физическое лицо-предприниматель не имеет возможности предоставить документы, подтверждающие осуществление им предпринимательской деятельности либо размер получаемого им заработка на территории Республики Крым в период до 18 марта 2014 года (например, документы ИП утеряны, чеки стерлись и др.), то одним из документов, который может подтвердить осуществление такой деятельности либо размер получаемого заработка является справка-персонифицированный учет, которую гражданин может получить в отделении Пенсионного фонда Украины. Указанная справка должна быть предоставлена в Комиссию по реализации пенсионных прав граждан обязательно в оригинале, с наличием «мокрой» печати отделения Пенсионного фонда Украины.

Кроме того,  документами, подтверждающими уплату взносов в Пенсионный фонд, осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом-предпринимателем на территории Республики Крым за указанный период  являются также отчеты, подаваемые ранее физическим лицом-предпринимателем в территориальные органы налоговой инспекции Украины, действующие на территории Республики Крым, до момента присоединения Республики Крым к составу Российской Федерации. Однако, сложность в получении гражданами архивных документов заключается в том, что в  настоящее время не все архивы указанных территориальных органов налоговой инспекции Украины переданы в соответствующие архивные учреждения Республики, как это предусмотрено Законом Республики Крым от 14 августа 2014 года № 50-ЗРК «Об архивном деле в Республике Крым», что в свою очередь,  делает невозможным для граждан их официальное получение в территориальных инспекциях Федеральной налоговой службы России по Республике Крым, созданных после 18 марта 2014 года, где данные документы фактически хранятся, а их выдача является практически невозможной в связи с тем, что действующие инспекции не являются правопреемниками  территориальных органов налоговой инспекции Украины.  В связи с указанными обстоятельствами, на семинаре также затронут вопрос о необходимости упорядочивания и  передачи архивных документов территориальных органов налоговой инспекции Украины в соответствующие государственные архивные учреждения Республики Крым для того, чтобы граждане Республики могли получить соответствующие архивные документы (архивные копии, справки) в установленном законодательством об архивном деле порядке.

фото4 фото для сайта11фото для сайта 2

Подпишитесь на новости

Подпишитесь на наши новости и получайте самое интересное каждую неделю

Thank you for subscribing.

Something went wrong.