Участники:

  1. Председателя Правления МОО «Конгресс «МИР» Дудченко Елена Александровна
  2. Представители общественных организаций, активисты

 

Целесообразность проведения круглого стола:
За период работы «горячей линии» «Конгресс 24/7» из числа вопросов, которые вызывают интерес у жителей Крыма, являются вопросы оказания скорой медицинской помощи в Крыму, ее доступность и своевременность.
 

 Программа:

  1. Формы оказания скорой медицинской помощи. Отличие понятий «экстренной» и «неотложной» помощи.
  2. Особенности оказания скорой помощи вне медицинской организации медицинскими работниками выездных бригад скорой медицинской помощи:

           2.1. Нормативно-правовое регулирование оказания скорой помощи, правила организации деятельности выездной бригады;
           2.2. Материальное обеспечение и финансирование расходов на оказание скорой помощи (количество бригад, сотрудников, обеспечение лекарственными препаратами и др.);
          2.3. Гарантии безопасности работников выездных бригад скорой медицинской помощи.
 
По результатам проведения круглого стола установлено следующее: 
В процессе семинара граждане ознакомились с основными нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, узнали об особенностях оказания скорой помощи вне медицинской организации медицинскими работниками выездных бригад скорой помощи. 
В соответствии с законодательством выездные бригады скорой медицинской помощи по своему составу подразделяются на врачебные и фельдшерские, по  профилю — на общепрофильные, специализированные, экстренные консультативные, акушерские, авиамедицинские.
Из информации, поступившей от граждан, стало известно, что достаточно часто на место вызова приезжают именно фельдшерские бригады, а не врачебные, в составе которых не предусмотрен врач. Это ситуация является наиболее странной, в случае если пациент нуждается в профессиональной врачебной помощи, поскольку врач обладает и более высокой квалификацией и опытом работы.
Вопрос порядка транспортировки пациента также остается «открытым», поскольку имеются случаи, когда медицинские работники просят оказать помощь – найти соседей либо предлагают родственникам самим осуществить транспортировку пациента из дома к карете скорой помощи. В то время, как Приказ Минздрава РФ от 26 марта 1999 г. N 100 «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) предусматривает, что транспортировка пациента относится к обязанностям фельдшера и водителя бригады скорой помощи.
Одним из актуальных вопросов также является порядок работы «Единой системы вызовов» на территории Республики Крым. 
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г.
N 1632
 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» Правительством Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. принято Постановление N 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»», согласно которому основными целями создания системы-112 в Российской Федерации являются организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна», а также организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).

Система-112 предназначена для прием по номеру «112» всех вызовов (сообщений о происшествиях), в независимости от их содержания (оказание пожарной, газовой,  скорой медицинской помощи, помощи правоохранительных органов и др.), получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов; анализ поступающей информации о происшествиях; направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования; обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112».
В соответствии с указанным Постановлением рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления  завершить до 2017 года работы по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», в том числе путем реализации целевых программ.
По состоянию на сегодняшний день на территории Республики Крым при наборе номера «112» предоставляется помощь только пожарной службы, переадресация вызова либо передача данных для оказания скорой медицинской помощи либо помощи правоохранительных органов, аварийной газовой службе не осуществляется. Для обращения в указанные службы необходимо непосредственно набрать номера телефонов данных служб «103», «102», «104» соответственно. 
Также затронуты вопросы, касающиеся материально-технического оснащения выездных бригад, в том числе оснащения лекарственными препаратами и  гарантий безопасности сотрудников скорой.

Подпишитесь на новости

Подпишитесь на наши новости и получайте самое интересное каждую неделю

Thank you for subscribing.

Something went wrong.